Следы динозавров и окаменевший лес нашли на Аляске

ЭТО ИНТЕРЕСНО 20:48 / 14.03.2024 Просмотров: 3939

На крайнем северо-западе Аляски обнаружили цепочку следов динозавров, а также окаменевшие растения и пни. Находка позволила ученым лучше понять, какой климат царил в этом регионе в меловом периоде.

Следы сохранились в формации возрастом 90-100 миллионов лет. Это время считают началом формирования Берингова моста – сухопутного перешейка между Азией и Северной Америкой.
Ученые идентифицировали 75 следов динозавров и участок древнего леса протяженностью 365 метров. Интересно, что сохранились не только стволы, но и отпечатки опавших листьев между ними.
Отпечатки динозавров находились в таком хорошем состоянии, что ученые даже смогли определить их владельцев. Большинство из них (59%) принадлежали двуногим растительноядным видам, 17% – четвероногим растительноядным, 15% – птицам, еще 9% – хищным динозаврам.

Ученые также отметили, что середина мелового периода стала самым жарким периодом всей эпохи. Формация возрастом 100 млн лет позволила лучше понять, как выглядела высокоширотная экосистема на более теплой Земле.

Изотопный анализ образцов древесины показал, что в меловом периоде Аляска была гораздо более влажной, чем сейчас. Там выпадало до 178 см осадков в год. Климат был примерно таким, как в наше время в Майами, сообщает IFL Science.

Источник: mir24.tv